Соколова И. П.

 image (4)Вас приветствует педагог — психолог первой квалификационной категории Ирина Петровна Соколова!

«Главный смысл и цели семейной жизни - воспитание детей. 

Главная школа воспитания детей – 

это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери».

В.А. Сухомлинский.

Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моей странички!

Главной целью моей работы в детском саду является сохранение и укрепление психологического,  эмоционального здоровья, развитие интеллектуальных способностей детей. Страница адресована педагогам и родителям детей дошкольного возраста.
Роль психолога в детском саду огромна. В его руках, в буквальном смысле, психическое здоровье и гармоничное развитие наших детей, ведь большую часть активного времени они проводят именно в детском саду. Психолог в детском саду выполняет разные роли:
— консультанта, который при необходимости оказывает помощь детям и родителям по вопросам развития детей;
— наблюдателя, который посещает занятия в группах, диагностирует детей и консультирует воспитателей по работе с конкретными детьми;
— активного участника учебного процесса, который разрабатывает программы вместе с педагогами и специалистами, проводит занятия для детей;
— консультанта по вопросам организации учебного процесса, проводит семинары для педагогического состава, консультации воспитателям и родителям.
Опыт работы  показал, что необходимо повысить роль семьи в развитии, воспитании и обучении детей.  С  2017  года в нашем детском саду открылся и работает родительский клуб «Растим ребенка счастливым». В рамках реализации данной программы проводятся встречи с родителями в форме круглого стола, семинаров-практикумов, игровых занятий-импровизаций.  В основу работы родительского клуба «Растим ребенка счастливым» с семьей положено  стремление помочь родителям пересмотреть свои жизненные ценности, обрести уверенность в завтрашнем дне.
Начиная разбирать по крупинкам все детские трудности, выясняется, что причины  находятся в семейных проблемах и конфликтах, неадекватности стиля воспитания и т.п. Поэтому, чтобы решить проблемы ребенка родителям требуется самим разобраться в причинах и изменить негативное в своем поведении, в ситуации, окружающей дошкольника.
Встречи проходят по общему решению с родителями 1 раз в 2 месяца, на которых рассматриваются наиболее интересующие темы по эффективному взаимодействию с ребенком.  Кроме того, проводятся  индивидуальные консультации с родителями, которые помогают им увидеть себя и ситуацию со стороны, а значит, сделать правильные выводы. Регулярно родителям предоставляются стендовые консультации, буклеты, памятки.
В дальнейшей своей профессиональной деятельности буду направлять максимум усилий по коррекционно-развивающим и профилактическим направлениям своих программ: «Тропинка в школу», «Растим ребенка счастливым», а также продолжать работу по профилактике и коррекции высокой тревожности, гиперактивности   у детей, имеющих данные показания по результатам мониторинга, по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие способности к пространственной ориентации, зрительно-моторной координации, образно-логического мышления, памяти, внимания, восприятия и воображения, эмоционально-волевой сферы. Проводить профилактическую работу с детьми подготовительных групп по формированию у них внутренней позиции школьника, положительного отношения к систематическому обучению в школе. А так же продолжить работу по самообразованию, построению оптимального взаимодействия с педагогами и родителями.
Поэтому, рада приветствовать на своей странице всех, кто заинтересован во всестороннем и гармоничном развитии успешной личности своего ребенка, и тех, кто не равнодушен к проблемам, потребностям и особенностям психического развития дошкольников.

infa_ru_p535mq31

Адаптация детей к детскому саду
Заповеди мудрого родителя
Рекомендации по общению с агрессивными детьми
Способы выплёскивания гнева
Упражнения на снятие агрессивного состояния
Характерные показатели упрямства и капризов