Меню

Здравствуйте. Рада видеть Вас на своей странице!


 Вас приветствует инструктор по физической культуре

Ильясова Юлия Юрьевна.

 

Моё педагогическое кредо: 

«…Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость» 

Работа в детском саду научила меня главному: любить детей и принимать их такими, какие они есть, защищать их своею любовью просто за то, что они – дети! 

 

          В своей профессиональной деятельности руководствуюсь принципами:

 
  •                         уважай в ребенке личность;

  •                        развивай и совершенствуй свое мастерство;

  •                        заинтересуй ребенка так, чтобы он вновь и вновь ждал встречи с тобой.

МОЙ ВЗГЛЯД НА МИР:

Я очень оптимистичный человек с активной жизненной позицией: во всем стараюсь искать плюсы, не останавливаться на достигнутом и идти вперед, познавая мир с разных сторон. 
Я сторонница педагогической технологии в области физического развития дошкольников, позволяющей поставить задачи саморегуляции поведения детей, где ребенок из объекта педагогического воздействия превращается в полноценного соучастника своего развития. Она позволяет посмотреть на занятия по физкультуре как на занятия по формированию культуры личности ребенка, где дети сами ищут смысл в физических упражнениях, сами проявляют волю в достижении поставленной двигательной задачи. Такая педагогическая установка делает возможным формирование не только потребности в здоровом образе жизни ребенка, но и ответственности за свои поступки, умения действовать и позитивно мыслить в незнакомой для него или экстремальной ситуации.

«Здоровому все здорово!»

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие любого общества.
В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Особую роль сегодня в формировании сознания современных дошкольников играет телевизионная реклама, порой к сожалению, в отрицательном направлении. Современные компьютерные технологии и видеофильмы на многие часы приковывают любопытных малышей к экрану.

Еще древний Аристотель говорил: «Ничто так не истощает и не разрушает человеческий организм, как физическое бездействие».

Особенно страдают от недостатка движения дошкольники: меньше гуляют, играют, бегают. А ведь потребность в движении изначально, как инстинкт, заложена в человеке природой. Недостаток движения нарушает функционирование и, что особенно важно для растущего организма, развитие всех его систем.
Известная пословица гласит: «Каждый кузнец своего здоровья!»
Именно поэтому важнейшей целью своей работы, я считаю формирование у ребенка-дошкольника представления о ценности здоровья, позволяющее кардинально перестроить мотивационное ядро личности, создать систему установок на здравосозидание не только по отношению к собственному «Я», но и по отношению к миру. Главная составляющая моей работы — разнообразие форм двигательной активности воспитанников.
Я счастлива, когда ребята каждый день с улыбкой на лице идут ко мне в спортзал. Думаю, что детям легко, весело и интересно со мной, поэтому я каждый день жду встречи с ними. Вот это то, к чему я так стремлюсь!
В наше время все по-разному понимают роль педагога. Некоторые видят в нем просто человека, транслирующего какую-либо информацию. На мой взгляд, педагог – наставник, способствующий становлению личности маленького человека. Речь идет о формировании физической, духовной и интеллектуальной личности.
Считаю себя современным педагогом, потому что не мыслю себя без постоянного совершенствования и понимаю, что должна быть образцом для своих воспитанников.

 

  

Отчет о проделанной работе за 2019-2020 учебный год

  Наверняка каждая мама и каждый папа мечтают, чтобы их ребенок вырос здоровым, счастливым и успешным. Однако не все понимают, что для обретения крепкого здоровья ребенком необходимо потрудиться именно родителям.

Физическое воспитание детей: начинаем с первых дней жизни

   Если заниматься физическим развитием ребенка с самого раннего возраста, уже к 7–8 годам ваш сын или дочь достаточно окрепнет, чтобы почувствовать в себе силы и желание не только хорошо и с интересом учиться, но и заниматься в кружках, секциях и т. д.
Физическое развитие ребенка: с чего начать?
   Многие задаются вопросом, с какого возраста целесообразно начинать физическое воспитание детей? Ведь большинство родителей не ставят перед собой цель вырастить олимпийских чемпионов, для них спорт и дети — просто способ обеспечить ребенку здоровое детство и заложить в него чувство уверенности в собственных силах, привить некоторые навыки, приучить к дисциплине. Решить все эти задачи возможно при помощи правильно организованного физического воспитания детей дошкольного возраста.

Рекомендации родителям:

Домашний стадион

Не многие родители знают, когда следует начинать занятия физкультурой с ребѐнком. В
данном случае подходит правило «чем раньше, тем лучше». О физическом развитии ребенка
необходимо заботиться еще до его рождения. Если будущая мама ведет здоровый образ
жизни, выполняет адекватные ее состоянию и возможностям физические нагрузки, правильно
питается, закаливается, то значительно больше гарантий, что на свет появится здоровый
малыш. После рождение ребенка укрепить его организм помогут массаж и гимнастика.
Существует методика оздоровления и физического воспитания младенцев с использованием
плавания даже с двухнедельного возраста!
Так что уважаемые мамы и папы, если вы еще не занялись оздоровлением своих детей
средствами физической культуры, у вас есть шанс сделать первый шаг.

Зарядка на лексическую тему "Космос"

"В здоровом теле-здоровый дух!"

Стереокартинки для глаз:

Методическая копилка:

Методика проведения гимнастики после дневного сна.

Здоровье — это естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений, это возможность оптимально выполнять адекватные возрасту биологические и социальные функции. Для того чтобы совместно укреплять здоровье ребенка, необходимо четко знать: возрастные особенности физиологии детского организма на каждом этапе его развития и те мероприятия, необходимые для поддержания и улучшения его здоровья.

«Гимнастика после сна не должна быть долгой и утомительной. Главная ее задача: чтобы РЕБЕНОК проснулся в хорошем настроении».

Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

 

Задачи гимнастики:
· Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие сохранению правильной осанки, стопы и исправлению искривлений позвоночника.
· Способствовать гармоничному, пропорциональному развитию тела, формированию красивой осанки, грациозности.
· Развивать двигательные способности ребенка, пластичность, выдержку, осознанность при сохранении правильной осанки.

Комплекс гимнастики состоит из нескольких частей:

1 Гимнастика в постели
2 Упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия
3 Дыхательная гимнастика
4 Индивидуальные задания
5 Водные процедуры

 Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Воспитатель начинает её с уже проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели включает в себя потягивание, поочерёдное поднимание рук и ног, комплекс упражнений начиная с головы до ног. Главное правило – исключить резкие движения,  которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели около 2-3минут.

Затем дети выполняют корригирующую гимнастику: ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, в полу приседе  на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок, ходьба по корригирующим дорожкам. Важно следить  не только за правильностью выполнения упражнений, но и за осанкой детей. Для заинтересованности детей можно использовать кубики, мячи, погремушки и т.д. Длительность этой части составляет 2-3 мин.


Затем выполняется 
дыхательная гимнастика. Дыхательная гимнастика важна для восстановления сердечного ритма, снятия возбуждения, укрепления иммунитета, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.  Выполнение упражнения дыхательной гимнастики «Паровоз»: руки согнуты в локтях, ходить по игровой комнате делая попеременные движения руками и приговаривая: Чух –чух -чух… увеличивать их дозировку нужно постепенно от 30 сек.
Заканчивается гимнастика  
водными процедурами (умывание).

Таким образом, данная форма двигательной активности помогает ребенку быстрее войти в активное состояние, вызывает у него положительные эмоции, укрепляет мышечный тонус. В течение года используются разные варианты гимнастики.

Общая длительность гимнастики после дневного сна  для малышей составляет 7-10 минут, для старших дошкольников – 10-15  минут.

В комплекс полезно включать пальчиковую и дыхательную гимнастику, упражнения на растягивание, ходьбу по массажным дорожкам, упражнения для профилактики осанки.

Упражнения выполняются сначала в кроватях, потом в прохладной комнате.

  • «Колобок». Малыш лежит на спине, раскинув руки в стороны. Затем необходимо сгруппироваться — подтянуть колени к груди и обхватить их руками. После этого можно вернуться в исходное положение;

  • «Велосипед». Исходное положение — лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища. Потом нужно поднять ноги и крутить воображаемые педали;

  • «Кошечка». Попросите малыша встать на четвереньки. 
    Первая позиция: добрая киска (прогнуть спину вниз).
    Вторая: киска сердится (выгнуть спину вверх).

В прохладной комнате дети ходят на носочках, несколько секунд бегут, потом — опять ходьба. После этого делаются упражнения, которые помогут малышам сохранить правильную осанку

  • «Журавль». Встать, руки за голову, ноги вместе. 
    Попросите ребенка поднять правую ногу и держать ее на весу. Досчитайте до семи. На счет «восемь» малыш возвращается в исходное положение. Упражнение повторяется для левой ноги;

  • «Солнышко». Встать прямо, руки вниз. 
    Руки перед собой, соединить в круг. Подняться на носочки, сложенные кругом руки поднять над головой, потянуться.
    Вернуться в исходное положение.

 Гимнастика после сна для средней группы

Дети средней группы способны выполнять и более сложные упражнения. Им даже этого хочется — ведь совсем простые движения будут скучны. Комплекс должен включать пальчиковую гимнастику, дыхательную, упражнения на коврике. Упражнения должны чередоваться с паузами для отдыха.

Обычно детям очень нравятся движения, имитирующие животных и предметы:

  • «Рак». Проползти несколько шагов на четвереньках вперед. Потом назад;

  • «Мостик». Исходное положение: сесть, руки за спину. Приподняться на руках и ногах. Снова сесть;

  • «Я — машина». Легкий бег, держа руки вперед и имитируя вращение руля;

  • «Я — самолет». Легкий бег, размахивая руками, как крыльями;

  • «Я — паровоз». Легкий бег, руки попеременно сгибаются в локтях и выпрямляются перед собой.

Гимнастика после сна для старшей группы

Дети старшей группы готовы выполнять практически любые упражнения — ведь они уже достаточно хорошо владеют своим телом. Комплекс должен включать в себя упражнения на растягивание, на профилактику нарушения осанки, плоскостопия, дыхательную гимнастику, закаливающие процедуры.

  • Ходьба оздоровительная для профилактики плоскостопия. Время: 2–3 минуты. 
    Ходьба на носочках (как лисички).
    Ходьба на пяточках.
    На внешней стороне стопы (как медведь).
    Высоко поднимая колени (как лось).
    Полу приседая (как ёжики).

  • Упражнения на формирование правильной осанки. Спина должна быть прямой во всех упражнениях. 
    Исходное положение — встать прямо, руки сзади сплести в замок, ноги вместе.
    Далее следуют наклоны вперед и назад, повороты туловища, приседания

В результате грамотного выполнения комплекса гимнастики после сна создается оптимальная возбудимость нервной системы, улучшается работа сердца, увеличивается кровообращение и дыхание, что обеспечивает повышенную доставку питательных веществ и кислорода к клеткам.

 

Методика организации и проведения утренней гимнастики:

Утренняя гимнастика

 — комплекс специально подобранных упражнений, нацеленных, настроить, «зарядить», человека на весь предстоящий день. Ее оздоровительная польза заключается в воздействии на организм с учетом анатомо — физиологических и психических особенностей детей.

Зарядка проводится каждым воспитателем в своей группе и требует определенной подготовки. Поэтому необходимо предварительно изучить упражнения, которые показывают детям; знать с какой целью дается каждое упражнение, в каком темпе и сколько раз его можно повторять; уметь правильно, точно и красиво выполнять упражнения; проводить их бодро, живо, интересно; видеть всех детей и следить за качеством выполнения упражнений.

Фрагменты занятий по физической культуре:

Видеогалерея:

Физминутка на тему: "Транспорт"

Гимнастика для детей на тему: "Насекомые"

Космическая физминутка:

Веселые мульт- зарядки для малышей:

Отзывы, комментарии:

<HR>Оставить новую запись в гостевой книге</BR></BR>

 
 
 
 
 
 
 

Поля, помеченные звёздочкой, обязательны для заполнения.
Ваш адрес e-mail опубликован не будет.
Ваша запись в гостевой книге может быть показана не сразу, а только после предварительной проверки администрацией сайта.
Мы оставляем за собой право редактировать, удалять или не публиковать записи в гостевой книге.
1 запись.
Александр Александр из города Похвистнево написал(а) 1 июня, 2021 в 5:32 дп
Выражаем благодарность воспитателям группы «Колосок» Ю. Шайхутдиновой и Н. Кудряшовой за доброе, тёплое и внимательное отношение к нашему ребенку, творческое развитие, проведение увлекательных утренников и праздников! Огромное Вам спасибо за всё, что вы сделали для нашей дочери. Мы это очень ценим и дорожим Вами! Пользуясь случаем хотим задать вопрос: какие мероприятия планируются в следующем году в рамках подготовки детей к школе? Семья Сыгуровых