Сетевая инновационная площадка

Рисунок1Сетевая инновационная площадка по теме: «Апробация и внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота»

Паспорт
План апробации парциальной программы
Приказ

Икарята – умные ребята

При содействии  Северо –Восточного управления министерства образования и науки Самарской области в нашем округе  проходит ряд тематических мероприятий и конкурсов по направлению робототехника и конструирование . Особенно много талантов каждый год открывает конкурс для детей пяти—семи лет «ИКаРёнок».
JERJTt0kXHwО том, как устроен творческий процесс, каких успехов добиваются ребята рассказывает руководитель СП «Детский сад Планета детства» Хрусталева Н.В
— Почему именно на базе детсада «Планета детства» решили сделать площадку для проведения конкурса «ИКаРёнок»?
— Во-первых мы являемся Федеральной апробационной экспериментальной площадкой по направлению «Формирование у детей готовности к изучению технических наук средствами парциальной образовательной программы «От Фребеля до робота» в соответствии с ФГОС ДО», Региональной инновационной площадкой  по направлению «Конструирование и робототехника» и  Окружной опорной площадкой по направлению «Робототехника и лего – конструирование как средство развития математических представлений дошкольников». Во – вторых   наш новый детский сад, улучшенной планировки, позволяет проводить мероприятия такого масштаба.
— Скажите, тема для проекта даётся одна на всех или каждый может выбрать свою?
—  Всероссийским учебно – методическим центром образовательной робототехники разрабатывается  положение на основании которого проводятся все этапы соревнований.  В рамках реализации единой концепции межрегиональной программы «Инженерные кадры России» определяется тематика сезона. Первый этап  мы проводим в нашем детском саду, где принимают участие все дошкольные образовательные организации Северо – Восточного  управления. Второй этап- это региональный этап, он проходит в городе Самара. Третий этап – это уже всероссийский этап соревнований. Тему сезона  развивать  можно как угодно. Например, в прошлом году надо было подготовить проект «Домашние робопомощники» . Наши ребята заняли второй место представляя творческий проект «Мини- завод по производству сока». В этом году тема «Народные торжища мастеровых» Наши ребята спроектировали  конструкцию, которая облегчит и возобновит гончарное производство и стали победителями.
— Сколько времени есть у детей, чтобы создать свои творения, и кто им в этом помогает?
— В общей сложности на проект уходит два—три месяца. В направлении «ИКаРенок» создаётся творческая группа, состоящая из двух ребят, их родителей и педагога.  В направлении jr.FLL  принимают участие от 2 до 6 детей и руководитель. Участие родителей обязательно — они часть команды и без них невозможно будет выехать на региональный этап.
— Расскажите о новом вашем направлении, как jr.FLL ?
— Программа jr.FLL   направлена на повышение у детей с 6-8 лет интереса к науке и технике. Это практическая программа, разработанная с целью развития врожденной любознательности маленьких детей и направления их деятельности на улучшение мира вокруг. Все участники представляю lego- модель и Постер.
— А как вы подбираете судейский состав для соревнований?
— Основная часть  судейской команды, это сертифицированные судьи, которые прошли обучение по программе «Подготовка судей к соревновательной деятельности по образовательной робототехнике».
— В каком возрасте дети начинают заниматься конструированием в вашем детском саду?
—  Это направление охватывают все дети начиная с 3 лет. Потому что конструирование это как один из видов деятельности детей этого возраста. Разработана целая специальная система занятий с ребятишками. Они начинают с простых элементов, собирают домики, заборчики, а со временем педагоги усложняют им задачу, поэтому к пяти—шести годам они уже обладают определёнными навыками. И мы здесь лаконично включаем программу «От Фребеля до робота. Растим будущих инженеров», которая помогает нам обновить содержание образовательного процесса с учетом технического контента.
— Как помогают родители своим детям развивать их таланты?
— Они принимают непосредственное участие в конкурсе, должны быть готовы постоянно сопровождать своего ребёнка. Например, на конкурс в город Самару, на региональный этап  нам без родителей детей не вывезти. Ну и, как уже говорила ранее, папы и мамы — тоже участники команды. Есть даже один конкурс, в котором они участвуют вместе со своими детьми. Когда ребёнка спрашивают: «Кто тебе помогал?» — он всегда расскажет, что домик, к примеру, сделал папа в проекте, а шторы сшила мама. Это же очень большой объём работы, дошкольник самостоятельно с проектом просто не сможет справиться.

sdr

— Скажите, в каком именно конкурсе принимают участие родители? И как вообще проходят соревнования?
— Сначала проходит защита проектов, изготовлением которых мы занимаемся как раз в отведённое на них время — три месяца. Но есть ещё и конкурсные испытания, включающие три этапа. Во время первого и второго  задания дети сами выполняют задания в соответствии с сезоном. А вот третье задание  проходит уже вместе с родителями: все вместе собирают из природных материалов машинку. В этом конкурсе очень важна помощь родителей. Ну и, конечно, взрослые помогают оформлять инженерную книгу для проекта.
— А что такое инженерная книга?
— Дело в том, что «ИКаРёнок» связан с производством. Эта аббревиатура расшифровывается как «инженерные кадры России». После того как мы узнаем тему, обязательно устраиваем экскурсию на производство. Потом  заносятся в инженерную книгу все этапы  работы над проектом и описывают свой проект. На первой странице визитная карточка команды, кто в неё входит. Книга подразумевает рисунки детей, они схематично прорисовывают все свои технические задумки.
— Многие ли дети, переходя из детского сада в школу, продолжают заниматься конструированием и робототехникой? Или это всё уже отходит на второй план?
— У нас есть  преемственность со школой, потому что там очень активно ведется работа в этом направлении. Дети уже находясь в школьном возрасте так же принимают активное участие и становятся победителями.
— Какие дальнейшие планы в работе?
Изучать! Создавать! Делится!

dav

Техно-БУМ

выставкаС 2 – 4 ноября 2018 года  наши воспитанники стали участниками настоящего праздника под названием «Техно – БУМ», который проходил в Самарском областном историко  – краеведческом музее им. П.В. Алабина в рамках мероприятия Инженерные каникулы.
IMG-88dfa672e37d52529ae7a30ff9a1a74c-VРебята увидели множество различных, интересных и достойных проектов, и представили  на выставку-конкурс детского  конструирования «Самарская Техно – игрушка» свои работы. У ребят была возможность  посетить  игровую галерею «Город Конструкторов», «Паровозию», где они продемонстрировали свои умения и навыки в работе с различными видами конструкторов.
IMG-aa87bbd440284f18c48c5e9fd5f9faee-VТак же в рамках мероприятия наши педагоги  стали участниками открытого семинара сетевых инновационных площадок по теме «Апробация и внедрение парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фребеля до робота, растим будущих инженеров» ФГБНУ Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования и семинара «Отбор на всероссийские  и международные соревнования по образовательной робототехнике сезона 2018 -2019 г.г»
Педагогическим коллективом была подготовлена выставка, сопровождающая стендовым докладом в рамках экспериментальной площадки «От Фребеля до робота».

2 4 13

30 августа 2018 года в с. Красный Яр Самарской области  прошло  августовское совещание для работников системы дошкольного образования Самарской области на тему: «Вариативность дошкольного образования как условия поддержки разнообразия детства». Где наш педагог   представляла  свой опыт работы в форме стендового доклада на тему: «Поддержка детской инициативы в рамках реализации парциальной программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» в соответствии с ФГОС ДО»

IMG_0221 IMG_0212

10 мая, в СИПКРО город Самара, состоялся круглый стол по теме: «Специфика взаимодействия с семьями воспитанников в процессе реализации парциальной образовательной программы  дошкольного образования «От Фребеля до робота – растим будущих инженеров», в рамках методической недели «Система работы в ДОО с семьей в условиях реализации ФГОС ДО». Где старший воспитатель Воробьева Л.Р представила опыт работы «Планеты детства» в форме мастер – класса «Организация форм работы  с родителями в рамках реализации программы».

Окружной практико — ориентированный семинар

11 мая в СП «Детский сад Планета детства» ГБОУ СОШ № 7 города Похвистнево прошел окружной практико – ориентированный семинар на тему: «Вариативно – развивающее образование как инструмент достижения требований ФГОС дошкольного образования».
В ходе семинара были раскрыты такие вопросы как:
«Методические аспекты реализации парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»» в СП «Детский сад Планета детства» ГБОУ СОШ № 7
 города Похвистнево»,  о которых рассказала руководитель СП «Детский сад Планета детства» ГБОУ СОШ № 7 города Похвистнево Наталья Викторовна Хрусталева.

DSCN2206

В режиме онлайн с гостями на связь вышла заведующая кафедрой дошкольного образования СИПКРО, к.п.н., Карпова Юлия Викторовна.
Так же в программу семинара было включено видео – обращение к участникам семинара, автора парциальной образовательной программы дошкольного образования  «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» директора ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО» д.п.н, профессора Волосовец Татьяны Владимировны.
 «Трансляция опыта работы экспериментальной площадки федерального государственного автономного учреждени «Федеральный институт развития образования»»;
Педагоги транслировали опыт работы в рамках апробации и внедрения парциальной модульной  образовательной программы дошкольного образования «От Фребеля до робота – растим будущих инженеров ».
Педагогами была проведена непосредственно – образовательная деятельность в рамках программы:
НОД с детьми старшей группы  «Мы строим дельтаплан»- воспитатели СП «Детский сад Планета детства» ГБОУ СОШ № 7 города Похвистнево Утрикова Лариса Николаевна, Ефимова Татьяна Александровна
НОД с детьми старшей группы «Круизный лайнер» -воспитатели СП «Детский сад Планета детства» ГБОУ СОШ № 7 города Похвистнево Гадалина Надежда Николаевна, Фадина Юлия Юрьевна. Видео занятия можно посмотреть тут
При подведении итогов семинара педагоги высказали слова благодарности хозяевам мероприятия,  выступившим, поделились мнением по теме семинара.
Педагогический коллектив  надеются, что материалы, представленные на семинаре, помогут педагогам дошкольных образовательных организаций в работе с детьми, будут способствовать поиску новых идей и подходов в воспитании и развитии детей.

DSCN2189 DSCN2203 DSCN2205

Информационные Технологии для Новой Школы

В городе Санкт – Петербурге  28-30 марта,  состоялась IX Всероссийская конференция с международным  участием  ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ НОВОЙ ШКОЛЫ,  в рамках Петербургского международного  образовательного форума.
Наталья Викторовна Хрусталева – руководитель СП «Детский сад Планета детства» ГБОУ СОШ № 7 города Похвистнево приняла участие,  представляя  опыт работы дошкольного учреждения «Планета детства» в рамках реализации парциальной программы « От Фребеля до робота: растим будущих инженеров».

image-0-02-06-3fa7be178bfbcac51005cf3334dadfa2cb064ef25788ebe592cfa9be65c4e9de-V image-0-02-06-46a24fa5fb0f57cbb0033fa1df1d90b03f1ed44ca4e6ddeac5354825e6b3287e-V image-0-02-06-76a20f57587a2264abab24bf24d4613c23f2d7260c93544c40281026000fd0aa-V image-0-02-06-96ccfe08a4eacb2451c094cde4ac39dcdc4a21a14f4b4c94fd0a62f0859dfdcc-V image-0-02-06-cd995b3bf7bcdb303dd1f5d68f2e74ad77c0b2fec27d50bc50587384d586ed8c-V

КОСМОФЕСТ 2018

12 апреля в городе Самара состоялся Всероссийский фестиваль детского и молодежного научно-технического творчества «КосмоФест – 2018». Наши юные участники стали победителями в номинации «Героям отечественной космонавтики»: Богатырев Константин, Поляков Константин, руководители С.В. Дунаева, З.Ю. Мясникова  и в номинации «Межпланетные полеты»: Еланский Антон,  руководитель Ю.Ю. Фадина, Н.Н. Гадалина, Григорьева Анастасия, руководитель З.Ю. Мясникова, С.В. Дунаева.
Дети  защищали детские  технические проекты, представляли стихотворные произведения по тематике конкурса.
Так же в номинации «Навстречу к звездам» педагог Л.Н. Утрикова заняла 3 место.
Поздравляем наших победителей и желаем не останавливаться на достигнутом и покорять все вершины. Удачи!

DSCN1066 DSCN1069 DSCN1084