Региональная инновационная площадка по направлению «Конструирования и робототехники»
С 1 марта 2016 года СП «Детский сад Планета детства» ГБОУ СОШ №7 города Похвистнево является региональной инновационной площадкой по направлению «Конструирования и робототехники» на основании тройного соглашения о сотрудничестве с департаментом информационных технологий и связей Самарской области и «Региональным проектным центром содействия распространению знаний в области социально-экономических и информационных технологий»
Тройное соглашение о сотрудничестве
Паспорт экспериментальной площадки
Положение региональной экспериментальной площадки инновационного образовательного проекта «ИнСила — PRO»
В рамках реализации данного направления в СП «Детский сад Планета детства» была создана студия легоконструирования и робототехники «ПРИЗ»
П ланета
Р ешения
И зобретательных
З адач
РобоФест — Приволжье
1 декабря в городе Самара состоялся робототехнический фестиваль «РобоФест — Приволжье» где наши воспитанники приняли участие в двух направлениях. В направлении ИКаРенок наша команда «ГончаРобики» представляли проект «Чудо-техника для гончара»
В направлении Fll jr. наша команда «Планета ДУМ» стала победителем в номинации «Самостоятельность и оригинальность». Поздравляем всех участников и победителей! Вы ребята, большие молодцы!
В рамках партнерского взаимодействия с Некоммерческим партнерством «Региональный проектный центр содействия распространению знаний в области социально – экономических и информационных технологий» наши педагоги были приглашены в качестве аниматоров для проведения робототехнического фестиваля «РобоФест – Приволжье». Всех участников и гостей первого этапа встречали Лего – Мастер, скоморохи и воспитанники СП «Детский сад Планета детства» ( Муминова София, Ширшова Полина, Суздалева Мария, Николаева Ксения, Лардыгина Нонна, Маслова Вера) с танцевальными композициями. Все участники погрузились в непередаваемую атмосферу и готовы были к защите своих творческих проектов. После защиты проектов Лего – Мастер и его друзья скоморохи проводили игры с участниками, тем самым скрасили минуты ожидания результатов в направлении «ИКаРенок».
На следующем этапе участники защищали свои проекты в направлении FLL jr . В зале царила комфортная обстановка, участников встречали фантастические герои: Пупырышек, Мурашка и Лего — Мастер. Герои погрузили участников в космическую атмосферу и отправились на Луну. После защиты проектов, до объявления результатов герои развлекали участников разнообразными подвижными играми.
Завершился этот волнительный день награждением победителей и участников. Уставшие, но довольные команды и их родители покинули соревновательную площадку получив массу положительных эмоций.
Икарята – умные ребята.
При содействии Северо –Восточного управления министерства образования и науки Самарской области в нашем округе проходит ряд тематических мероприятий и конкурсов по направлению робототехника и конструирование . Особенно много талантов каждый год открывает конкурс для детей пяти—семи лет «ИКаРёнок».
О том, как устроен творческий процесс, каких успехов добиваются ребята рассказывает руководитель СП «Детский сад Планета детства» Хрусталева Н.В
— Почему именно на базе детсада «Планета детства» решили сделать площадку для проведения конкурса «ИКаРёнок»?
— Во-первых мы являемся Федеральной апробационной экспериментальной площадкой по направлению «Формирование у детей готовности к изучению технических наук средствами парциальной образовательной программы «От Фребеля до робота» в соответствии с ФГОС ДО», Региональной инновационной площадкой по направлению «Конструирование и робототехника» и Окружной опорной площадкой по направлению «Робототехника и лего – конструирование как средство развития математических представлений дошкольников». Во – вторых наш новый детский сад, улучшенной планировки, позволяет проводить мероприятия такого масштаба.
— Скажите, тема для проекта даётся одна на всех или каждый может выбрать свою?
— Всероссийским учебно – методическим центром образовательной робототехники разрабатывается положение на основании которого проводятся все этапы соревнований. В рамках реализации единой концепции межрегиональной программы «Инженерные кадры России» определяется тематика сезона. Первый этап мы проводим в нашем детском саду, где принимают участие все дошкольные образовательные организации Северо – Восточного управления. Второй этап- это региональный этап, он проходит в городе Самара. Третий этап – это уже всероссийский этап соревнований. Тему сезона развивать можно как угодно. Например, в прошлом году надо было подготовить проект «Домашние робопомощники» . Наши ребята заняли второй место представляя творческий проект «Мини- завод по производству сока». В этом году тема «Народные торжища мастеровых» Наши ребята спроектировали конструкцию, которая облегчит и возобновит гончарное производство и стали победителями.
— Сколько времени есть у детей, чтобы создать свои творения, и кто им в этом помогает?
— В общей сложности на проект уходит два—три месяца. В направлении «ИКаРенок» создаётся творческая группа, состоящая из двух ребят, их родителей и педагога. В направлении jr.FLL принимают участие от 2 до 6 детей и руководитель. Участие родителей обязательно — они часть команды и без них невозможно будет выехать на региональный этап.
— Расскажите о новом вашем направлении, как jr.FLL ?
— Программа jr.FLL направлена на повышение у детей с 6-8 лет интереса к науке и технике. Это практическая программа, разработанная с целью развития врожденной любознательности маленьких детей и направления их деятельности на улучшение мира вокруг. Все участники представляю lego- модель и Постер.
— А как вы подбираете судейский состав для соревнований?
— Основная часть судейской команды, это сертифицированные судьи, которые прошли обучение по программе « Подготовка судей к соревновательной деятельности по образовательной робототехнике».
— В каком возрасте дети начинают заниматься конструированием в вашем детском саду?
— Это направление охватывают все дети начиная с 3 лет. Потому что конструирование это как один из видов деятельности детей этого возраста. Разработана целая специальная система занятий с ребятишками. Они начинают с простых элементов, собирают домики, заборчики, а со временем педагоги усложняют им задачу, поэтому к пяти—шести годам они уже обладают определёнными навыками. И мы здесь лаконично включаем программу «От Фребеля до робота. Растим будущих инженеров», которая помогает нам обновить содержание образовательного процесса с учетом технического контента.
— Как помогают родители своим детям развивать их таланты?
— Они принимают непосредственное участие в конкурсе, должны быть готовы постоянно сопровождать своего ребёнка. Например, на конкурс в город Самару, на региональный этап нам без родителей детей не вывезти. Ну и, как уже говорила ранее, папы и мамы — тоже участники команды. Есть даже один конкурс, в котором они участвуют вместе со своими детьми. Когда ребёнка спрашивают: «Кто тебе помогал?» — он всегда расскажет, что домик, к примеру, сделал папа в проекте, а шторы сшила мама. Это же очень большой объём работы, дошкольник самостоятельно с проектом просто не сможет справиться.
— Скажите, в каком именно конкурсе принимают участие родители? И как вообще проходят соревнования?
— Сначала проходит защита проектов, изготовлением которых мы занимаемся как раз в отведённое на них время — три месяца. Но есть ещё и конкурсные испытания, включающие три этапа. Во время первого и второго задания дети сами выполняют задания в соответствии с сезоном. А вот третье задание проходит уже вместе с родителями: все вместе собирают из природных материалов машинку. В этом конкурсе очень важна помощь родителей. Ну и, конечно, взрослые помогают оформлять инженерную книгу для проекта.
— А что такое инженерная книга?
— Дело в том, что «ИКаРёнок» связан с производством. Эта аббревиатура расшифровывается как «инженерные кадры России». После того как мы узнаем тему, обязательно устраиваем экскурсию на производство. Потом заносятся в инженерную книгу все этапы работы над проектом и описывают свой проект. На первой странице визитная карточка команды, кто в неё входит. Книга подразумевает рисунки детей, они схематично прорисовывают все свои технические задумки.
— Многие ли дети, переходя из детского сада в школу, продолжают заниматься конструированием и робототехникой? Или это всё уже отходит на второй план?
— У нас есть преемственность со школой, потому что там очень активно ведется работа в этом направлении. Дети уже находясь в школьном возрасте так же принимают активное участие и становятся победителями.
— Какие дальнейшие планы в работе?
Изучать! Создавать! Делится!
ИКаРёнок 2018
16 февраля в ТЦ «Московский» города Самара состоялся региональный отборочный этап Всероссийских соревнований по робототехнике «ИКаРенок», в рамках фестиваля «РобоФест». Наш детский сад представляла команда «ПРИЗ» в следующем составе:
Поляков Константин (5лет);
Николаев Григорий ( 6лет).
Ребята защищали проект, созданный из разного вида конструктора на тему «Семейный помощники».
Как проходили соревнования, Вы можете посмотреть на странице ВКонтатке Детской технической школы «Инженерная сила» перейдя по ссылке https://vk.com/insila_samara
День робототехники
27 апреля в городе Самара состоялся день программирования, который посвящен практической демонстрации возможностей робототехнических наборов при изучении информатики и программирования в дошкольных образовательных организациях. Все занятия представляли собой особый урок с использованием компьютерного оборудования марки ICL, Робототехники и учебных материалов LEGO Education. Так же в рамках мероприятия наши педагоги представляли опыт работы детского сада на семинаре- практикуме «Диссеминация педагогического опыта по направлению «Образовательная робототехника», целью которого является представление имеющего у образовательных организаций опыта работы с учащимися по конструированию, проектированию и программированию.
ИКаРёнок 2017
3 марта 2017 года в МБДОУ «Детский сад №1» г.о. Самара состоялись региональные отборочные соревнования по робототехнике «ИКаРёнок» в образовательных учреждениях Самарской области. Соревнования проводятся в рамках Всероссийского робототехнического форума дошкольных образовательных организаций «ИКаРенок» и направлены на выявление и поддержку талантливых детей, развитие у них навыков конструирования для организации игровой деятельности, а так же обобщение и распространение опыта педагогов по созданию условий для развития конструирования в детской среде.
Северо-Восточное управление представляла команда «ПРИЗ» СП «Детский сад Планета детства» ГБОУ СОШ №7 города Похвистнево. В составе команды были дети подготовительной группы – Ухов Егор и Качалова Анна их родители и руководитель студии ПРИЗ. Наши юные участники проявили творчество, показали смелость, смекалку, умение взаимодействовать в команде.
Наши воспитанники славно защитили свой творческий проект «Универсальный робот — пастух» который направлен на решение проблемы организации системы водоснабжения (водообеспечения) на пастбищах которые находятся в дали от водоемов. Где рассказали о значимости своего робота, показали этапы создания.
Лего-Радуга
Педагоги СП «Детский сад Планета детства» приняли участие в областном конкурсе методических разработок коррекционной направленности с использованием образовательных конструкторов Lego Education, для педагогов работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста «Лего – Радуга».
Яковлева Наталья Михайловна заняла первое место в номинации «Специалист».
ИнфоСтратегия
21-24 июня в г. Самара состоялась Восьмая международная научно-практическая конференция «ИНФО-СТРАТЕГИЯ 2016: Общество. Государство. Образование». Руководитель СП «Детский сад Планета детства» Н.В Хрусталева и старший воспитатель СП «Детский сад Планета детства»Л.Р Воробьева приняли участие с докладом по теме конференции, в секции «Образовательная робототехника: проблемы и перспективы».
ИКаРёнок 2016
25 марта в городе Самара состоялись региональные отборочные соревнования по робототехнике «ИКаРенок» для детей дошкольного возраста. Северо-Восточное управление представляла команда «ПРИЗ»
СП «Детский сад Планета детства» ГБОУ СОШ №7 города Похвистнево. В составе команды были дети подготовительной группы — Языкин Артем и Фадина Евгения. Наши юные участники проявили творчество, показали смелость, смекалку, умение взаимодействовать в команде.
По результатам соревнований наша команда не стала победителями, но наши воспитанники славно защитили свой творческий проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Экополицейский — профессия будущего». Где рассказали о социальной значимости своего робота. Показали этапы создания «Экополицейского», который включает в себя две профессии эколог и полицейский. И в будущем может, кто — то решит создать такого робота, который смог бы решить проблему нашего города – воздух станет чище, и людям станет легче дышать, на улицах исчезнет строительная грязь.