Сетевая инновационная площадка по теме: «Апробация и внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота»
Паспорт
План апробации парциальной программы
Приказ
Фрагменты непосредственно-образовательной деятельности в рамках реализации программы
Робо помощник
Холодильное оборудование
Электрические цепи
Предметно игровая техносреда
https://yadi.sk/i/fhH4zz9fYtMhdA
Диагностика в рамках реализации программ
Диагностический инструментарий
Диагностический инструментарий 6-7лет
Показатели технической компетентности у детей дошкольного возраста
Отчет 2019
Когда тебе только шесть лет, ты детсадовец, но уже проделываешь работу, которой могут позавидовать даже взрослые….
Наша команда «МИР – Маленькие Инженеры России» из СП «Детский сад Планета детства» город Похвистнево, не побоялась трудностей, создали, представили и с достоинством защитили свой проект «FUTURE LIFE – жизнь в будущем» на региональном этапе международных соревнований для детей First lego league jr в рамках регионального робототехнического фестиваля «РОБОФЕСТ –ПРИВОЛЖЬЕ» город Самара.
Перед ребятами стояла задача раскрыть тему «Стройград». Они создали экологический и безопасный город будущего. И стали победителями в номинации «Стремление к знаниям».
Кем станут в будущем София и Адам, они пока не знают. Но считать себя изобретателя уже вполне могут.
Поздравляем Вас с победой наши Маленькие Инженеры России!!!
ИКаРенок
сезон 2019-2020 город Самара
«ИКаРенок» — удивительный конкурс технической направленности для детей старшего дошкольного возраста и педагогов работающих с детьми. Данный конкурс стал неотъемлемой частью соревнований проекта линейки Инженерные кадры России, который позволяет вовлекать воспитанников старшего дошкольного возраста в мир технического конструирования и робототехники, формировать интерес к инженерной и технической деятельности, а также предоставлять возможность публичной и открытой демонстрации своих первых достижений.
Уже пятый год подряд, наши воспитанники принимают участие в Региональном робототехническом фестивале «Робофест –Приволжье» в направлении «ИКаРенок». И в этом году командой «ПРИЗ» в составе Гореловой Веры и Иванова Ильи (руководитель Борисова Ю.И) на конкурс была представлена модель «Сити – Фермер», которую ребята создали с помощью разного вида конструктора и бросового материала. Наши участники команды с легкостью защитили свой творческий проект перед добрыми, но справедливыми судьями. Конечно, этой поездке предшествовала напряженная работа и серьезная подготовка в течении двух месяцев.
Оглядываясь назад, в начало пути, можно с уверенностью сказать, что все задачи, которые ставили перед собой участники команды – выполнены и цели достигнуты, а наши дети – лучшие на свете!»
Окружной этап региональных робототехнических соревнований «ИКаРенок»
сезон 2019-2020
18 ноября в СП «Детский сад Планета детства» прошел отборочный окружной этап региональных робототехнических соревнований «ИКаРенок».
В соревнованиях принимали участие 4 команды из Северо-Восточного образовательного округа.
В ходе соревнований участникам команд необходимо было творчески представить на суд судей свои работы. Оценивались презентационные навыки конкурсантов, командный подход к работе и умение ярко и грамотно раскрыть преимущество своего проекта. В ходе соревнований воспитанники удивляли своими яркими социально-значимыми идеями, нестандартными подходами и креативными решениями.
Участники достойно прошли все конкурсные испытания. По итогам двух конкурсных этапов полученные от судей баллы суммировались, на основании чего и определились Лидеры. Все участники получили заслуженные подарки и грамоты.
Поздравляем всех победителей окружного этапа региональных робототехнических соревнований «ИКаРенок»
Семинар «Вариативно – развивающее образование как инструмент достижения требований ФГОС дошкольного образования» в рамках Регионального форума работников системы образования «Дошкольное образование: приоритеты Десятилетия детства»
1 ноября в СП «Детский сад Планета детства» прошел региональный практико-ориентированный семинар «Вариативно – развивающее образование как инструмент достижения требований ФГОС дошкольного образования» в рамках Регионального форума работников системы образования «Дошкольное образование: приоритеты Десятилетия детства» по направлению всестороннее образование – детям. Осуществление мер по поддержке общеобразовательных организаций, реализующих инновационные программы, обеспечивающие внедрение новых технологий обучения и воспитания.
В первой части семинара, на пленарном заседании, в режиме онлайн, с приветственным словом к гостям и участникам семинара обратилась Карпова Юлия Викторовна, к.п.н., заведующая кафедрой дошкольного образования государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области « Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», Шатова Анна Демьяновна, к.п.н., ведущий сотрудник лаборатории психолого-педагогических основ развивающего дошкольного образования ИИДСиВ город Москва, ведущий методист отдела брендинга издательства «АСТ» город Москва Татьяна Васильевна Савельева.
Так же на семинаре присутствовали — ведущий специалист СВУ МОиНСО Токарь Инесса Юрьевна, тьютор компании ООО «Развивающие игры Воскобовича» Терюшина Юлия Александровна, методист ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» Алюкова Елена Васильевна.
В ходе семинара работала секция «Парциальная программа «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» как средство формирования у дошкольников готовности к изучению технических наук».
Работа секции началась с экспозиции творческих работ в рамках реализации программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров». Далее наши педагоги представили свой опыт работы в форме мастер-класса и открытых показов НОД:
Мастер-класс «Развитие конструктивно-технической деятельности через использование конструктора «Фанкластик»»- Дунаева Светлана Владимировна, Мясникова Зинаида Юрьевна;
Открытый показ непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы «Бинокль для капитана корабля» — Утрикова Лариса Николаевна, Мухамадеева Залия Наильевна;
Открытый показ непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной группы «Космодром» — Мамзина Ирина Юрьевна, Ефимова Татьяна Александровна.
Подводя итоги работы секции, участники отметили, что такие мероприятия способствуют профессиональному взаимообогащению и профессиональному росту. Слушатели выразили благодарность организаторам за его насыщенность и эффективность в условиях распространения инновационных практик.
Всероссийская выездная школа
«Растим будущих инженеров»- два дня незабываемого драйва.
Это были два дня незабываемого драйва. Было все интересно, ненавязчиво, лаконично и очень познавательно.
Лично для себя мы привезли большой багаж знаний и опыта, познакомилась с очень интересными людьми, нашли ответы на многие вопросы.
Хочется сказать огромное спасибо всем организаторам и пожелать творческих успехов
Методическая неделя
24 апреля в рамках окружной методической недели работников дошкольного образования Северо – Восточного образовательного округа на тему «Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО» педагогические работники СП «Детский сад Планета детства» реализующие программу «От Фребеля до робота» представили свой опыт работы в форме непосредственно –образовательной деятельности с воспитанниками и в форме мастер – класса с педагогами.
Педагоги Егорова А.А и Ялмурзина С.Е продемонстрировали свой опыт на примере образовательной деятельности «Робот – помощник», где в процессе работы выяснили, что роботы помощники нас окружают повсюду. И что при выполнении тяжелых, утомительных и опасных работ многие люди используют роботов. В последствии чего, ребятам было предложено сконструировать своего робота – помощника. Воспитанниками с большим интересом изготавливали модели по своему замыслу. В заключении у ребят была возможность поделится своими впечатлениями и рассказать о своем роботе присутствующим гостям.
Педагоги Кириллова О.В и Белова Ю.П продемонстрировали свой опыт работы на примере образовательной деятельности « Электрические цепи». В процессе образовательной деятельности дети продолжали закреплять знания об электрических материалах с помощью конструктора «Знаток». Педагогами было наглядно показано, как развиваются конструктивно-технические навыки и формируется инженерное мышление и творчество детей в процессе ознакомления с электронным конструктором.
Педагоги Морозова Л.А и Пидержанова О.И продемонстрировали свой опыт работы на примере образовательной деятельности «Телевышка». В процессе работы дети получили простейшие представления об антенных системах. Дети проектировали и конструировали модель в виде башни телевышки из магнитного конструктора «Полидрон», на вершине которой установили антенны изготовленные из бросового материала. Сколько было восторга и живого интереса у воспитанников в процессе создания своей конструкции.
Педагоги Мясникова З.Ю и Дунаева С.В продемонстрировали свой опыт работы на примере образовательной деятельности «Холодильное оборудование». Дети в процессе экспериментально — исследовательской деятельности узнали о процессах, происходящих в холодильной технике. Педагоги знакомили детей с видами холодильного оборудования и их назначением и применением. Каждый ребенок занес схему задуманной модели в инженерную книгу и изготовил ее с помощью картона.
Шайхутдинова Ю.Л и Кудряшева Н.Н для педагогов провели мастер класс на тему «Развитие конструктивных навыков у детей с ОВЗ средствами конструктора «Полидрон», где продемонстрировали инновационный продукт, с помощью которого дети могут одновременно познавать мир фигур, пространства и магнетизма. И рассказали, что играя с деталями конструктора, благодаря эффекту магнетизма, у ребенка получается легко и быстро соединять детали между собой. Это вызывает у детей ощущение успеха и веру в свои силы. Ребенок понимает, что у него получается выполнить задания легко, быстро и правильно. Простая понятная маркировка сторон деталей разных полярностей дает возможность детям ненавязчиво усвоить знания про полярность магнитов, погрузиться в увлекательный мир 3D-моделирования.
Мухамадеева З.Н и Утрикова Л.Н провели мастер – класс на тему «Развитие технических навыков средствами конструктора «ТИКО». Педагоги познакомили гостей с трансформируемым игровым конструктором Тико, которые используется в работе с детьми не только в образовательной деятельности, но и в свободной деятельности в рамках реализации программы. Гостям было предложено сконструировать по замыслу, по схеме и по словесному указанию игровые фигуры используя конструктор Тико. Так же педагоги рассказали, что с помощью конструктора ребенок легко запоминает не только плоскостные фигуры, но и объемные, что способствует развитию математического и конструктивного мышления. Благодаря конструктору Тико есть возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.
При подведении итогов педагоги высказали слова благодарности , поделились мнениями.
Методический день прошел на высоком эмоциональном уровне, имел практическую значимость для педагогов дошкольных учреждений реализующих программу «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров».
Икарята – умные ребята
При содействии Северо –Восточного управления министерства образования и науки Самарской области в нашем округе проходит ряд тематических мероприятий и конкурсов по направлению робототехника и конструирование . Особенно много талантов каждый год открывает конкурс для детей пяти—семи лет «ИКаРёнок».
О том, как устроен творческий процесс, каких успехов добиваются ребята рассказывает руководитель СП «Детский сад Планета детства» Хрусталева Н.В
— Почему именно на базе детсада «Планета детства» решили сделать площадку для проведения конкурса «ИКаРёнок»?
— Во-первых мы являемся Федеральной апробационной экспериментальной площадкой по направлению «Формирование у детей готовности к изучению технических наук средствами парциальной образовательной программы «От Фребеля до робота» в соответствии с ФГОС ДО», Региональной инновационной площадкой по направлению «Конструирование и робототехника» и Окружной опорной площадкой по направлению «Робототехника и лего – конструирование как средство развития математических представлений дошкольников». Во – вторых наш новый детский сад, улучшенной планировки, позволяет проводить мероприятия такого масштаба.
— Скажите, тема для проекта даётся одна на всех или каждый может выбрать свою?
— Всероссийским учебно – методическим центром образовательной робототехники разрабатывается положение на основании которого проводятся все этапы соревнований. В рамках реализации единой концепции межрегиональной программы «Инженерные кадры России» определяется тематика сезона. Первый этап мы проводим в нашем детском саду, где принимают участие все дошкольные образовательные организации Северо – Восточного управления. Второй этап- это региональный этап, он проходит в городе Самара. Третий этап – это уже всероссийский этап соревнований. Тему сезона развивать можно как угодно. Например, в прошлом году надо было подготовить проект «Домашние робопомощники» . Наши ребята заняли второй место представляя творческий проект «Мини- завод по производству сока». В этом году тема «Народные торжища мастеровых» Наши ребята спроектировали конструкцию, которая облегчит и возобновит гончарное производство и стали победителями.
— Сколько времени есть у детей, чтобы создать свои творения, и кто им в этом помогает?
— В общей сложности на проект уходит два—три месяца. В направлении «ИКаРенок» создаётся творческая группа, состоящая из двух ребят, их родителей и педагога. В направлении jr.FLL принимают участие от 2 до 6 детей и руководитель. Участие родителей обязательно — они часть команды и без них невозможно будет выехать на региональный этап.
— Расскажите о новом вашем направлении, как jr.FLL ?
— Программа jr.FLL направлена на повышение у детей с 6-8 лет интереса к науке и технике. Это практическая программа, разработанная с целью развития врожденной любознательности маленьких детей и направления их деятельности на улучшение мира вокруг. Все участники представляю lego- модель и Постер.
— А как вы подбираете судейский состав для соревнований?
— Основная часть судейской команды, это сертифицированные судьи, которые прошли обучение по программе «Подготовка судей к соревновательной деятельности по образовательной робототехнике».
— В каком возрасте дети начинают заниматься конструированием в вашем детском саду?
— Это направление охватывают все дети начиная с 3 лет. Потому что конструирование это как один из видов деятельности детей этого возраста. Разработана целая специальная система занятий с ребятишками. Они начинают с простых элементов, собирают домики, заборчики, а со временем педагоги усложняют им задачу, поэтому к пяти—шести годам они уже обладают определёнными навыками. И мы здесь лаконично включаем программу «От Фребеля до робота. Растим будущих инженеров», которая помогает нам обновить содержание образовательного процесса с учетом технического контента.
— Как помогают родители своим детям развивать их таланты?
— Они принимают непосредственное участие в конкурсе, должны быть готовы постоянно сопровождать своего ребёнка. Например, на конкурс в город Самару, на региональный этап нам без родителей детей не вывезти. Ну и, как уже говорила ранее, папы и мамы — тоже участники команды. Есть даже один конкурс, в котором они участвуют вместе со своими детьми. Когда ребёнка спрашивают: «Кто тебе помогал?» — он всегда расскажет, что домик, к примеру, сделал папа в проекте, а шторы сшила мама. Это же очень большой объём работы, дошкольник самостоятельно с проектом просто не сможет справиться.
— Скажите, в каком именно конкурсе принимают участие родители? И как вообще проходят соревнования?
— Сначала проходит защита проектов, изготовлением которых мы занимаемся как раз в отведённое на них время — три месяца. Но есть ещё и конкурсные испытания, включающие три этапа. Во время первого и второго задания дети сами выполняют задания в соответствии с сезоном. А вот третье задание проходит уже вместе с родителями: все вместе собирают из природных материалов машинку. В этом конкурсе очень важна помощь родителей. Ну и, конечно, взрослые помогают оформлять инженерную книгу для проекта.
— А что такое инженерная книга?
— Дело в том, что «ИКаРёнок» связан с производством. Эта аббревиатура расшифровывается как «инженерные кадры России». После того как мы узнаем тему, обязательно устраиваем экскурсию на производство. Потом заносятся в инженерную книгу все этапы работы над проектом и описывают свой проект. На первой странице визитная карточка команды, кто в неё входит. Книга подразумевает рисунки детей, они схематично прорисовывают все свои технические задумки.
— Многие ли дети, переходя из детского сада в школу, продолжают заниматься конструированием и робототехникой? Или это всё уже отходит на второй план?
— У нас есть преемственность со школой, потому что там очень активно ведется работа в этом направлении. Дети уже находясь в школьном возрасте так же принимают активное участие и становятся победителями.
— Какие дальнейшие планы в работе?
Изучать! Создавать! Делится!
Техно-БУМ
С 2 – 4 ноября 2018 года наши воспитанники стали участниками настоящего праздника под названием «Техно – БУМ», который проходил в Самарском областном историко – краеведческом музее им. П.В. Алабина в рамках мероприятия Инженерные каникулы.
Ребята увидели множество различных, интересных и достойных проектов, и представили на выставку-конкурс детского конструирования «Самарская Техно – игрушка» свои работы. У ребят была возможность посетить игровую галерею «Город Конструкторов», «Паровозию», где они продемонстрировали свои умения и навыки в работе с различными видами конструкторов.
Так же в рамках мероприятия наши педагоги стали участниками открытого семинара сетевых инновационных площадок по теме «Апробация и внедрение парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фребеля до робота, растим будущих инженеров» ФГБНУ Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования и семинара «Отбор на всероссийские и международные соревнования по образовательной робототехнике сезона 2018 -2019 г.г»
Педагогическим коллективом была подготовлена выставка, сопровождающая стендовым докладом в рамках экспериментальной площадки «От Фребеля до робота».
30 августа 2018 года в с. Красный Яр Самарской области прошло августовское совещание для работников системы дошкольного образования Самарской области на тему: «Вариативность дошкольного образования как условия поддержки разнообразия детства». Где наш педагог представляла свой опыт работы в форме стендового доклада на тему: «Поддержка детской инициативы в рамках реализации парциальной программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» в соответствии с ФГОС ДО»
10 мая, в СИПКРО город Самара, состоялся круглый стол по теме: «Специфика взаимодействия с семьями воспитанников в процессе реализации парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фребеля до робота – растим будущих инженеров», в рамках методической недели «Система работы в ДОО с семьей в условиях реализации ФГОС ДО». Где старший воспитатель Воробьева Л.Р представила опыт работы «Планеты детства» в форме мастер – класса «Организация форм работы с родителями в рамках реализации программы».
Окружной практико — ориентированный семинар
11 мая в СП «Детский сад Планета детства» ГБОУ СОШ № 7 города Похвистнево прошел окружной практико – ориентированный семинар на тему: «Вариативно – развивающее образование как инструмент достижения требований ФГОС дошкольного образования».
В ходе семинара были раскрыты такие вопросы как:
«Методические аспекты реализации парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»» в СП «Детский сад Планета детства» ГБОУ СОШ № 7
города Похвистнево», о которых рассказала руководитель СП «Детский сад Планета детства» ГБОУ СОШ № 7 города Похвистнево Наталья Викторовна Хрусталева.
В режиме онлайн с гостями на связь вышла заведующая кафедрой дошкольного образования СИПКРО, к.п.н., Карпова Юлия Викторовна.
Так же в программу семинара было включено видео – обращение к участникам семинара, автора парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» директора ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО» д.п.н, профессора Волосовец Татьяны Владимировны.
«Трансляция опыта работы экспериментальной площадки федерального государственного автономного учреждени «Федеральный институт развития образования»»;
Педагоги транслировали опыт работы в рамках апробации и внедрения парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования «От Фребеля до робота – растим будущих инженеров ».
Педагогами была проведена непосредственно – образовательная деятельность в рамках программы:
НОД с детьми старшей группы «Мы строим дельтаплан»- воспитатели СП «Детский сад Планета детства» ГБОУ СОШ № 7 города Похвистнево Утрикова Лариса Николаевна, Ефимова Татьяна Александровна
НОД с детьми старшей группы «Круизный лайнер» -воспитатели СП «Детский сад Планета детства» ГБОУ СОШ № 7 города Похвистнево Гадалина Надежда Николаевна, Фадина Юлия Юрьевна. Видео занятия можно посмотреть тут
При подведении итогов семинара педагоги высказали слова благодарности хозяевам мероприятия, выступившим, поделились мнением по теме семинара.
Педагогический коллектив надеются, что материалы, представленные на семинаре, помогут педагогам дошкольных образовательных организаций в работе с детьми, будут способствовать поиску новых идей и подходов в воспитании и развитии детей.
Информационные Технологии для Новой Школы
В городе Санкт – Петербурге 28-30 марта, состоялась IX Всероссийская конференция с международным участием ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ НОВОЙ ШКОЛЫ, в рамках Петербургского международного образовательного форума.
Наталья Викторовна Хрусталева – руководитель СП «Детский сад Планета детства» ГБОУ СОШ № 7 города Похвистнево приняла участие, представляя опыт работы дошкольного учреждения «Планета детства» в рамках реализации парциальной программы « От Фребеля до робота: растим будущих инженеров».
КОСМОФЕСТ 2018
12 апреля в городе Самара состоялся Всероссийский фестиваль детского и молодежного научно-технического творчества «КосмоФест – 2018». Наши юные участники стали победителями в номинации «Героям отечественной космонавтики»: Богатырев Константин, Поляков Константин, руководители С.В. Дунаева, З.Ю. Мясникова и в номинации «Межпланетные полеты»: Еланский Антон, руководитель Ю.Ю. Фадина, Н.Н. Гадалина, Григорьева Анастасия, руководитель З.Ю. Мясникова, С.В. Дунаева.
Дети защищали детские технические проекты, представляли стихотворные произведения по тематике конкурса.
Так же в номинации «Навстречу к звездам» педагог Л.Н. Утрикова заняла 3 место.
Поздравляем наших победителей и желаем не останавливаться на достигнутом и покорять все вершины. Удачи!