Меню

Учитель- логопед. Беллендир Н. К.

Вас приветствует учитель - логопед высшей квалификационной категории

Беллендир Наталья Кирилловна

Уважаемые родители и педагоги!

На этой страничке вы можете найти рекомендации по развитию речи детей дошкольного возраста.

Развитие речи дошкольников средствами игрового набора "Умные панели"

 

Тема недели «Лето»
 Презентация «Лето»

Уважаемые родители!!!
С 12 по 15 мая 
Тема недели «Цветы.Лес.Поле»
Рекомендация для родителей «Весенние цветы»

Уважаемые родители!!!
с 6 мая по 8 мая 
Тема недели «Наш город. 9 Мая»
Успехи наших воспитанников: учим стихи ко Дню Победы дома! Ссылка на видео https://cloud.mail.ru/public/f8ZN/5FdpQbrUz
Презентация «День Победы»
Презентация «Детям о войне»

Тема недели «Насекомые» 
Логопедическое занятие для средней группы по теме «Насекомые»
 Рекомендации для родителей «Насекомые»
Пальчиковые игры на тему «Насекомые»
Презентация на тему «Насекомые»
Презентация на тему «Насекомые»

Тема недели «Труд людей весной»
Логопедические занятия для детей с родителями по лексической теме: «ТРУД ЛЮДЕЙ ВЕСНОЙ В САДУ И В ОГОРОДЕ»
Презентация на тему «Труд людей весной»

Тема недели «Транспорт»
Логопедические занятия для детей с родителями по лексической теме: «ТРАНСПОРТ»

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей и детей Предлоги для дошкольников
Методические рекомендации учителя-логопеда
Консультация для родителей Культура поведения, культура речи, речевой этикет
«Учим ребенка общаться»
Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам и взрослыми. Задача взрослых – помочь ему в этом.
Способность к общению включает в себя:
  1. Желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу!»).
  2. Умение организовать общение («Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации.
  3. Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими («Я знаю!»).
— сохранение независимости ребенка. Каждый человек имеет право на «секреты».
В возрасте 3-7 лет ведущей является игровая деятельность, а ведущими потребностями становятся потребность в самостоятельности, новых впечатлениях и в общении.
Большинство родителей уверены в том, что ребенку нужны теплый дом, хорошая еда, чистая одежда, хорошее образование и стараются всем этим обеспечить своих детей. Но не всегда хватает времени, душевных сил и просто знаний о том, как помочь ребенку в его трудностях, как стать не просто родителями, а настоящим другом. В этом поможет игра, например «Зеркало» (повторение движений другого человека), «Зоопарк» (подражание зверям).
Отдельно хотелось бы рассмотреть типичные трудности в общении дошкольника – замкнутость, застенчивость, конфликтность, агрессивность и предложить варианты игровой коррекции. Среди причин личностных проблем ребенка могут быть психофизиологические, соматические, наследственные, а также неблагополучные отношения в семье.
Важным компонентом благополучного развития ребенка является формирование его адекватной самооценки. Качества адекватной самооценки – активность, находчивость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт.
Советы родителям по формированию адекватной самооценки:
— не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно.
— не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживает.
— поощряйте в ребенке инициативу.
— не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка.
— показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам.
— не сравнивайте ребенка с другими детьми.
Игры, позволяющие выявить самооценку ребенка
«ИМЯ» — предложить ребенку придумать себе имя, которое бы он хотел иметь, или оставить свое. Спросите, почему нравится или нет имя. Это даст дополнительную информацию о восприятии и принятии имени ребенком.
Принципы общения с агрессивным ребенком:
для начала поймите причины, лежащие в основе агрессивного поведения ребенка: он может привлекать к себе внимание, возможна разрядка накопившейся энергии, стремление завоевать авторитет, используя для этого не самые лучшие средства;
— помните, что запрет, физическое наказание и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности;
— дайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессивность, сместите ее на другие объекты. Разрешите ему поколотить подушку, помахать игрушечной саблей, разорвать на мелкие кусочки рисунок того объекта, который вызывает злость.
— показывайте ребенку пример миролюбивого поведения.
— пусть ваш ребенок в каждый момент времени чувствует, что вы любите, цените и понимаете его.
Игры на выплеск агрессивности
«Брыкание» — ребенок лежит на спине, ноги свободно раскинуты. Медленно он начинает брыкаться,              касаясь пола всей ногой. Ноги чередуются и высоко поднимаются. Постепенно увеличиваются сила и скорость брыкание. На каждый удар ногой ребенок говорит «Нет», увеличивая интенсивность удара.
Застенчивость
Последствия:
— препятствует тому, чтобы встречаться с новыми людьми, заводить друзей и получать удовольствие от приятного общения;
— удерживает человека от выражения своего мнения и отстаивания своих прав;
— не дает другим людям возможности оценить положительные качества человека;
— усугубляет чрезмерную сосредоточенность на себе и своем поведении;
— мешает ясно мыслить и эффективно общаться;
— сопровождается переживаниями одиночества, тревоги и депрессии.
Помощь ребенку в преодолении застенчивости – разрешима, пока ребенок еще маленький. Т. к. с возрастом у застенчивого ребенка складывается определенный стиль поведения, он начинает отдавать себе отчет в этом своем «недостатке».
Игры: рисуночная игра «Какой я есть и каким бы я хотел быть»; «Магазин игрушек», «Сборщики»
Советы родителям замкнутых детей:
Замкнутый ребенок в отличие от застенчивого не хочет и не знает, как общаться.
— расширяйте круг общения вашего ребенка, приводите его в новые места и знакомьте с новыми людьми;
— подчеркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте ребенку, что нового и интересного вы узнали, а также какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком;
— стремитесь сами стать для ребенка примером эффективно общающегося человека;
— если вы заметили, что, несмотря на ваши усилия, ребенок становится все более замкнутым и отстраненным, обратитесь за квалифицированной помощью.
Надеемся, что наши рекомендации помогут вашей семье в вопросах воспитания детей.
Презентация для родителей Готовим руку к письму

Обучение чтению по методике Н. Зайцева